В газете «Деловая Неделя» опубликована статья «ASTEL: от спутникового оператора к супермаркету связи».

02.12.2011

В газете «Деловая Неделя» опубликована статья «ASTEL: от спутникового оператора к супермаркету связи».

Компания ASTEL, один из крупнейших частных телекоммуникационных операторов в Казахстане, меняет подход к работе. Владея самой большой сетью спутниковой связи, ASTEL, отзываясь на потребности рынка, перестраивает свой бизнес. Из оператора спутниковой связи компания превращается в универсального игрока телекоммуникационного рынка, который может гибко реагировать на любые запросы клиента, предлагая оптимальные решения.До последнего времени главным активом любого оператора связи считалось наличие собственной развитой инфраструктуры, каналов связи. Однако этот же фактор может быть и слабым местом – компания становится заложником своей сети: клиент получает не то решение, которое ему нужно, а то, которое есть у оператора. В итоге клиент вынужден подстраиваться под возможности оператора.

 

Однако такая ситуация в корне неверная, тем более, что потребности заказчиков с развитием и усложнением их бизнес-процессов повышаются, и они нуждаются в максимально гибких решениях. Понимая это, в компании ASTEL был принят курс на расширение спектра предлагаемых услуг. Главным барьером в реализации новой стратегии стало отсутствие у ASTEL собственной наземной инфраструктуры – волоконно-оптических магистралей. Но в компании превратили этот недостаток в конкурентное преимущество. ASTEL начал заключать партнерские соглашения с операторами, владеющими развитыми сетями ВОЛС – такими, как KazTransCom, ТрансТелеком (протяженность волоконно-оптической сети – более 6 тыс. км). Ключевым же стало заключенное 29 июля 2011 года соглашение о партнерстве с АО «Казахтелеком», владеющим самой крупной в Казахстане наземной инфраструктурой. В результате ASTEL обеспечил своим клиентам максимальную гибкость в решении задач передачи данных: теперь компания может предложить не только крупнейшую сеть спутниковой связи в Казахстане, состоящую из более чем 2 тыс. базовых станций, работающих на пяти спутниках связи, но и доступ к крупнейшим наземным инфраструктурам всех основных игроков рынка. А колоссальный опыт и инженерная экспертиза в области телекоммуникаций, накопленная специалистами ASTEL за почти 20 лет работы, позволяет компании решать самые трудные задачи в области связи: начиная от проектирования сети и поставки оборудования, заканчивая реализацией, вводом в эксплуатацию и обучением персонала заказчика.

Напомним, что за плечами у ASTEL крупнейшие проекты национального масштаба: построение сетей для Министерства обороны, Таможенной службы, Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) и др., а также множество проектов для крупнейших банков, нефтяных компаний, национальных корпораций.Новая стратегия дает клиентам ASTEL несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, это возможность получить более широкий спектр услуг. Во-вторых, повышение надежности сетей передачи данных благодаря резервированию спутниковых каналов наземными, и наоборот. В-третьих, это снижение расходов, т.к. клиент будет получать оптимальное по стоимости решение.

Таким образом ASTEL укрепил свою репутацию компании, ориентирующуюся в первую очередь на нужды клиента. А наличие девятнадцати региональных департаментов с бригадами, укомплектованными системными администраторами, оборудованием и транспортом, позволяет компании оперативно предоставлять клиентам качественный сервис в любом регионе Казахстана, независимо от географического расположения. И где бы ни находился клиент, ему всегда будет предложено большое количество конструктивных решений по обеспечению высококачественной связью с наименьшими затратами и быстрой установкой. Обширные возможности ASTEL логично вытекают и в такую востребованную услугу, как телекоммуникационный аутсорсинг.

 

Требования бизнеса к надежности сетей стремительно возрастают, и содержать штат собственных специалистов, обеспечивающих работоспособность телекоммуникационной инфраструктуры, для компаний энергетического, добывающего и государственного сектора становится неэффективным. Такой департамент будет либо требовать неоправданно больших расходов, либо не будет обеспечивать необходимой скорости реагирования техподдержки на местах, гибкости и применения лучших практик в реализуемых решениях. ASTEL же изначально обладает всеми необходимыми ресурсами и экспертизой, и сможет обеспечить высокий уровень качества услуг по разумной цене. Теперь, с какой бы задачей в области связи клиент не обратился в ASTEL, он никогда не услышит «нет»: в ASTEL реализуют любое решение. А там, где оператору не хватит своей инфраструктуры, будут задействованы партнерские каналы связи. При этом благодаря богатому опыту и профессионализму команды ASTEL, интеграция различных инфраструктур будет осуществлена незаметно для клиента – он просто получит решение своих задач из одних рук, от единого поставщика. Ведь ASTEL может не только разработать сетевую инфраструктуру с нуля, но и провести экспертизу имеющейся клиентской сети, выявить ее слабые места и при необходимости провести модернизацию.

 

Поставка оборудования также не будет проблемой, поскольку ASTEL является дистрибьютором ведущих производителей сетевого оборудования. Кроме того, специалисты компании возьмут на себя дальнейшее обслуживание всего телекоммуникационного оборудования, а при необходимости будет произведено обучение персонала заказчика.Такой подход можно сравнить с пошивкой костюма: вы говорите портному какой костюм вам нужен, с вас снимают мерки, потом пара примерок, - и вы получаете готовое решение, созданное специально для вас, с учетом всех ваших особенностей. Вам не надо отдельно покупать ткань и отдельно пуговицы, отдельно заказывать выкройку и отдельно услуги пошивки, - вы просто приходите в ателье. Компания ASTEL является таким ателье в области телекоммуникаций.